ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ

 

26 января Министерство образования опубликовало комментарий к постановлению  № 126 от 28 декабря 2016 г. «О внесении дополнений в некоторые постановления Министерства образования Республики Беларусь»   

Комментарий Министерства образования об организации работы попечительских советов учреждений образования:

"В связи с возникающими вопросами о деятельности попечительских советов и родительских комитетов, сообщаем следующее:
согласно Положению о попечительском совете учреждения образования, средства попечительского совета формируются из добровольных взносов, которые зачисляются на расчетный счет по учету внебюджетных средств учреждения образования.

Кроме того, попечительский совет может зарегистрироваться как юридическое лицо и, соответственно, открыть отдельный расчетный счет. Данные средства могут использоваться только по целевому назначению и по согласованию с родительскими комитетами и руководителем учреждения образования.

Таким образом, использование средств попечительского совета определяется самим советом, совместно с родительскими комитетами.


 

Организация шестого школьного дня

Сегодня Министерство образования опубликовало комментарий к приказу об организации шестого школьного дня:

«В целях совершенствования организации шестого школьного дня министр образования И.В.Карпенко подписал приказ от 19.01.2017 №21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня». 

Учитывая общественный резонанс, который вызвал данный документ, считаем целесообразным пояснить - никаких существенных изменений в работе педагогов не произойдет. Законодательство Республики Беларусь предусматривает для педагогов рабочую неделю продолжительностью не более 36 часов. В соответствии с Кодексом об образовании предусмотрена шестидневная школьная неделя. И никаких изменений в этой части приказ министра не предусматривает. 

Что касается более активного вовлечения в шестой школьный день педагогов-предметников, то здесь предполагается, что руководители учреждений образования, как и ранее, будут планировать расписание шестого школьного дня с учетом организации факультативных занятий для учащихся 9-11 классов, стимулирующих - для одаренных и талантливых детей, поддерживающих для слабо успевающих. Предполагается, что проведение для учащихся 9-11 классов  дополнительных занятий именно в этот день, разгрузит для ребят основную учебную неделю. Также в этот день учителя-предметники могут проводить - предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и др. 

Особое внимание в приказе уделено взаимодействию с семьей. Родители, в случае необходимости, смогут посетить консультации, встретиться с педагогами-предметниками, обсудить вопросы, которые они не могут решить в силу своего рабочего времени в будние дни. 

В документе поручается руководителям учреждений общего среднего образования обеспечить планирование воспитательной работы в шестой школьный день в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь, предусмотрев работу объединений по интересам по различным профилям, направлениям деятельности. 

В шестой школьный день должны работать учреждения дополнительного образования детей и молодежи. 
Максимально занятыми в мероприятиях шестого школьного дня должны быть учащиеся, требующие особого педагогического внимания, состоящие на различных категориях профилактического учета. 

Еще один пункт приказа подразумевает усиление работы объединений по интересам трудовой направленности - «Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и др. 

Одно из принципиальных новшеств - решение вопросов трудового воспитания и взаимодействия общей средней школы с системой профессионально-технического образования. Будет уделено пристальное внимание - организации и проведению профориентационных мероприятий, допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся школ и гимназий на базе профессионально-технических и средних специальных учреждений. Проведение таких занятий (в шестой школьный день) на базе лицеев и колледжей поможет школьникам постичь навыки тех или иных профессий. 

В подписанном документе есть указание и на организацию на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи зональных центров для проведения мероприятий в шестой школьный день, «выездных суббот» по месту жительства обучающихся в сельской местности, дополнительно проработав вопрос о возможности организации подвоза учащихся в шестой школьный день. 

От многих родителей идут вопросы о том, что «Не прекратятся ли спортивные мероприятия в шестой школьный день?». Нет, все остается в силе - по-прежнему в школах и гимназиях будут проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия, игры, спартакиады, соревнования, занятия объединений по интересам спортивной направленности. 

Отметим, что посещение учащимися и гимназистами мероприятий шестого школьного дня дело добровольное. 

Оплата труда учителей, проводящих факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, производится в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой. Оплата труда классных руководителей, организующих мероприятия в 6-й школьный день, производится за счет часов организационно-воспитательной работы. Кроме того, руководитель имеет право устанавливать стимулирующие выплаты (премии, надбавки) за проведение мероприятий в шестой школьный день.»

Источник: edu.gov.by/news

 

В Беларуси изменяются правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования

Основными нововведениями являются возможность сдачи централизованного тестирования по четырем учебным предметам, расширение срока действия сертификатов ЦТ до двух лет, организация до трех резервных дней ЦТ. 

В соответствии с документом вводятся льготы для профильных классов педагогического направления при поступлении на педагогические специальности: зачисление на дневную бюджетную форму получения высшего педагогического образования выпускников таких классов по результатам собеседования, при этом срок последующей обязательной работы по распределению составит не менее пяти лет. 

Кроме того, созданы равные условия конкурса при поступлении на сельскохозяйственные специальности во все учреждения высшего образования. 

Для поступающих в сокращенный срок в учреждения высшего образования всех профилей предусмотрено два вступительных испытания по дисциплинам учебного плана среднего специального образования, определяемые приемной комиссией вуза. 

Также уточнены отдельные процедурные и технические вопросы приемной кампании. 

Изменения и дополнения в правила приема сохраняют сложившуюся систему приема в учреждения высшего и среднего специального образования, обеспечивают соблюдение разумного баланса интересов государственных органов - заказчиков кадров, учреждений образования, абитуриентов и их родителей, а также направлены на повышение конкурентоспособности учреждений профессионального образования республики и качества отбора наиболее подготовленных абитуриентов.

 

 

Официальный комментарий Министерства образования о приеме в 1-й класс

 
В настоящее время действуют нормы, согласно которым в первый класс принимаются дети, достигшие до 30 сентября 6-летнего возраста, или с более позднего возраста.
Прием в школу ребенка, которому исполняется 6 лет чуть позже, например, 1 октября, сегодня не предусмотрен Кодексом. Чтобы решить вопрос о зачислении в школу ребенка, психологически и физически готового к школе, но не достигшего возраста 6 лет, родителям нужно обращаться в Министерство образования.
В новой редакции Кодекса предусмотрена возможность приема в первый класс детей и в более раннем возрасте по решению учредителя учреждения образования. Это означает, что родители смогут получить такое разрешение по месту проживания без лишней волокиты и заявлений в вышестоящие инстанции.

Пресс-центр Министерства образования

 

 

Интернет ресурсы

КОНТАКТЫ


Гомельский городской исполнительный комитет
246050, г.Гомель, ул.Советская,16

приёмная: 75-52-92

Информационная поддержка:
Государственное предприятие "ГГИЦ" тел. 70-42-80

 

Разработка:

ИП Гимбург С.Е.

 

© 2000 - 2011